Татьяна Владимировна Денисевич, председатель ЖК «Олимп», г. Тверь

Соболева Н. Ю., председатель правления ТСЖ «Содружество», Пермь

Сергей Юрьевич Пятериков, ТСЖ «Звездочка», г. Нижний Новгород

Соболева Наталья Юрьевна, Управляющий  Товариществом собственников жилья «Сысольская-5», г. Пермь

Елена Владимировна Плешкова, ЖСК № 69, г. Пермь

Карельский В.Я., председатель правления ТСЖ "Северянин-2", г. Томск

Алексей Анатольевич Грибанов, генеральный директор ООО "УК "Пермская модель комфорта", г. Пермь

Лопатина Людмила Николаевна, Председатель ЖСК № 1390, г. Санкт-Петербург

Полюхова Анна Андреевна, ТСЖ «Экспресс-Н», г. Нижний Новгород

Сотонин Илья, Директор по развитию УК "Лига ЖКХ", г. Екатеринбург

Владимир Федорович Мальков , председатель ТСЖ «СЕРЕДИННАЯ, 3», г. Пермь

Толчин Андрей Евгеньевич,  Председатель ТСЖ  «1А», г. Нижний Новогород

В. Б. Сокова, председатель ЖСК-92, Тверь

Горбунов Виктор Леонидович «Создание ТСЖ «Волжские огни»., г. Нижний Новгород

Сулимов Михаил Юрьевич, директор ООО «Альтернатива», г. Нижний Новгород

Гилев Александр Анатольевич, председатель ТСЖ «Ул.Снайперов,3», г. Пермь

Шевченко Николай Александрович, председатель правления ТСЖ «ЖК «Кристалл», г. Пермь

Игорь Валерьевич Лабо, председатель ТСЖ «Кольцевая, 82», г. Тверь

Макаренко Владимир Алексеевич, председатель ТСЖ «Лесной», г.Пермь

Гилев Александр Анатольевич, председатель правления ТСЖ «Снайперов-3», г. Пермь

По чём нынче за городом пожить?

Всё больше граждан нашей необъятной Родины приобретают загородное жилье. И если некоторое время назад такая покупка свидетельствовала об определенном уровне материального состояния гражданина, то на сегодняшний день всё чаще мы слышим о том, что малоэтажное строительство призвано начать решить проблему обеспеченности граждан жильем. Т.е., как предполагается, полным ходом начнется ИЖС эконом-класса.

Это радует.
Не радует то, каким образом складывается система платежей граждан за ЖКУ в этих самых ИЖС. Всё больше и больше слышится недовольств граждан из-за непомерных платежей, вменяемых управляющими компаниями, обслуживающими такие посёлки. "Откуда такие цены?" - всё чаще возмущаются граждане, изучаю платежки, выставляемые на оплату.

Причин тут, как правило, несколько. Но главная в том, что компания, осуществлявшая застройку данного поселка, и реализовавшая один бизнес-проект, состоявший из нескольких этапов: покупка земельного участка, проектирование, строительство, прокладка коммуникаций, затем - реализация наделов уже по цене, отвечающей всем этим затратам (рыночная цена участка под строительство без подведенных коммуникаций и проложенных дорог всегда в разы меньше той, что предлагается при покупке участка, имеющего всю необходимую инфраструктуру. Затем компания зарабатывает на подряде (строительстве домика) а затем... начинает реализовывать новый бизнес-проект: продажу услуг по содержанию всей этой инфраструктуры. По какой цене - спросите Вы? Да по какой захочет! Потому что за это время, что идёт продажа наделов, эта компания оформляет всю эту инфрасрктуру - дороги и коммуникации коллективного пользования - в свою частную собственность. И, соответственно, землю, по которой проложены дороги и коммуникации. В силу чего - хочешь/не хочешь, а плати! Других дорог и коммуникаций нет! Только эти - частные.

В чем собака зарыта?

Казалось бы: чему тут возмущаться. Собственник вложил средства, построил, теперь имеет право хотеть денег за использование своей собственности.

Логика, конечно в таком суждении есть. Только вот в чём казус:

Покупая участки с домами, либо таун-хаусами, либо с подрядами на строительство жилья, либо просто с имеющимися коммуникациями, граждане уже своими средствами с лихвой окупают затраты застройщика на строительство инфраструктуры. Это первое. Но не главное. Главное заключается в том, что застройщик, изначально покупает общий земельный участок. А затем, в результате проектирования, принятия градостроительного решения органом местного самоуправления, строительством дорог и коммуникаций, жилых домов и объектов инфраструктуры, придает определенный статус этому поселку. Он становится частью муниципального образования или сельского поселения. Таким образом, все эти дороги и коммуникации становятся, по логике, объектами коллективного пользования. Скажем, если бы такое строительство осуществлялось в городе, то всё бы это хозяйство было бы передано городу.  И являлось бы муниципальной собственностью. Но в сельской местности такого не практикуется. И у всего этого хозяйства, которое по природе своей должно быть коллективным, возникает владелец – частное лицо. Которое и диктует правила дальнейшей игры.

Хотя здесь само-собой напрашивается аналогия: вот если бы речь была бы о многоквартирном доме, то там все объекты коллективной собственности в силу закона являются общей долевой собственностью. И странно было бы, если бы в таком доме объявился бы частный собственник лифта и холла в подъезде.

Но в ИЖС такая странность присутствует и ни у кого пока что из власть предержащих удивления не вызывает.

А зря. Пора бы уже и озадачиться этим немаловажным вопросом. А то мы малоэтажное жилье эконом-класса понастроим, а жить там будет некому – какой же среднеобеспеченный гражданин такие ежемесячные поборы потянет?